Поиск


Грузовой мотороллер Пони

Грузовой трицикл Pony

Когда в 1991 году Латвия получила независимость, выйдя из состава СССР, специалисты рижского завода, на котором, в том числе, выпускались трехколесные грузовые мотороллеры, продолжили работу по созданию и производству мототехники. Так появился грузовой трицикл Пони с польским бензиновым двигателем Dezamet, кузов которого был сделан из прочного, но легкого пластика.

Грузовой мотороллер Pony мог использоваться по прямому назначению людьми, не имевшими водительских прав, так как мотор трицикла имел объем 50 кубических сантиметров, что допускалось, согласно Правилам Дорожного Движения, действующими на тот момент в бывшей советской республике, так как трицикл Пони подпадал под категорию обычных мопедов-полтинников.

Охлаждался польский двигатель Дезамет системой принудительного воздушного охлаждения. По некоторым данным неких источников, прибалтийскими мотостроителями была выпущена небольшая партия мотороллеров, а по слухам – грузовой трицикл Пони был создан, чуть ли, не в единственном экземпляре, который затем смог заполучить в свою коллекцию Алексей Попов.

Теперь этот трехколесный представитель мотороллеров с кузовом с гордостью выставлен на показ в Рижском Мотормузее, где он занял почетное место в постоянной экспозиции. Одно можно утверждать точно, что было изготовлено, как минимум, несколько таких трициклов, так как существуют черно-белые фотографии, где грузовой трицикл Pony запечатлен в варианте с кабиной.

Мотороллер оказался настолько редким, что музеи мопедов, находящиеся в России и другие, работающие на постсоветском пространстве, стараются заполучить его в свои коллекции. Они готовы купить раритет или обменять его на какой-нибудь равноценный, либо собрать его частями, покупая у бывших владельцев грузового Пони, сохранившееся в их гаражах и сараях запасные части.

Грузовой мотороллер Пони / Фото

Грузовой трицикл Pony

Музей мопедов (www.mopedmuseum.ru) будет очень рад принять в дар или купить грузовой трицикл Pony в свою коллекцию в любом состоянии, а также приобретет у его владельцев документы и запчасти. Цена и транспортировка обговариваются с представителями музея.