АвтотехникаГоночная машина Dome Zero

Суперкар Dome Zero

Гоночная машина Dome Zero

Бизнесмен Minoru Hayashi – основатель одной из японских автомобильных компаний, которая называлась Dome Co. Ltd, мечтал наладить производство дорогих супер-каров. Собственно, автокомпания для этого и была создана. Так в 1978 году был построен концепт-кар Dome Zero. Модный, по тем временам, дизайн кузова был исполнен в клиновидном стиле, а пятиступенчатая механическая коробка передач и, расположенный в пределах базы, заимствованный у Nissan, рядный шестицилиндровый двигатель L28, мощностью 145 л.с., развивающий крутящий момент до 226 Н.м, помогли японскому спорткару приобрести не только высокие скоростные характеристики, но и отличные динамические показатели.

Если брать в расчет снаряженную массу гоночного авто, которая составляла всего 920 кг, то для тех лет машина была достаточно быстрой, а ее динамика вполне сравнима с немецкими Porsche. Однако, несмотря на положительные перспективы Dome Zero, у компании возникли серьезные проблемы с производством. Сначала Minoru Hayashi попросту не удалось получить в Японии сертификат на свой автомобиль, хоть его серийная версия Dome P2 и выставлялась на автосалонах в Женеве, Чикаго и Лос-Анджелесе. Тогда целеустремленный японец принял решение – начать эскортные поставки суперкара.

Но не тут-то было. Чтобы бизнес не стал убыточным и продажи Dome Zero оказались успешными, молодой и практически не известной в мире, автомобильной марке требовалась серьезная рекламная кампания. Для привлечения интереса широкой мировой аудитории в Dome Co. Ltd принимается решение об участии разработки Zero, в популярных и по ныне гонках на вживание – в интернациональном гоночном автомарафоне «Le Mans» (Франция), длящимся без перерыва 24 часа, который еще называют «Гран-При выносливости и экономичности».

Закончилась вся эта PR-затея, если не катастрофой, к счастью, то уж точно, к сожалению, ничем. Так в 1979 году японский спорт-кар сходит с автотрассы, а в 1980 году гоночный автомобиль финиширует последним. Как говорится, лучше бы опять сошел. На этом проект Dome Zero закончился, но не закончилась история компании Dome Co. Ltd. Все знают, что отрицательный результат, тоже результат, и что на ошибках учатся. Поэтому Minoru Hayashi продолжил собственное дело, начав работать на спортивное подразделение Toyota, затем на автоконцерн Honda и далее.

Super car Dome Zero / Photo

Спорткар Dome Zero

Гоночный автомобиль Dome Zero 1978 года