Технологии наших дней позволяют создавать транспортным архитекторам и дизайнерам немыслимые космические и необыкновенные футуристические формы и дизайны наземных, водных и воздухоплавающих средств передвижения. Таким ярким примером стал уникальный круизный тримаран Adastra. Построили его в Китае для одной семейной пары из Гонконга. Их имена Anto и Elaine Marden.
Тримаран Adastra кропотливо создавался на протяжение пяти лет. Архитекторы и дизайнеры тесно сотрудничали с клиентами, для которых и создавался этот необыкновенный корабль. Яхта высочайшего качества была разработана для эффективных долгосрочных круизов. Еще на стадии проекта разработчики учитывали самые малейшие детали будущего судна, чтобы Adastra стала одной из самых роскошных яхт подобного класса.
Яхта Adastra способна развить максимальную скорость 22.5 узла, что в пересчете, приблизительно, ровняется 42 километров в час. Такая скорость достигается, благодаря трем двигателям. Основной мотор тримарана – это Caterpillar C18, он имеет мощность в 1 150 лошадиных сил. Также есть два дополнительных двигателя Yanmar мощностью по 110 лошадиных сил каждый.
Корпус тримарана сделан из современного прочного материала стекло-кевлара, в который добавлены волокна номекса (волокна с сотовым заполнителем). В основном, такие материалы используют только в военной промышленности. Технологичная смесь этих компонентов должны придать судну высокую резистентность корпуса, чтобы защитить его от любых химических, термических и радиоактивных воздействий.
Общая длина корпуса тримарана составляет 42.5 метра, а максимальная ширина корпуса достигла 16 метров. Яхта имеет, в общей сложности, 14 жилых отделений – 9 кают предназначены для владельцев судна и их гостей, а 5 кают отданы экипажу. Судно оборудовано двумя производителями пресной воды, производство которой дает 800 галлонов в час от каждого производителя. Объем бака пресной воды на корабле равен 2 700 литрам.
Расход топлива яхты при скорости в 13 узлов составляет 90 литров в час, но этот показатель увеличивается до 120 литров в час, если движение ускорится до 17 узлов. Электричеством судно обеспечивают три генератора, два из которых, являющееся главными, связаны со вспомогательными двигателями Yanmar выдают мощность по 36 киловатт каждый. Также есть еще один генератор Northern lights в отсеке основного двигателя мощностью 26 киловатт. Максимальное водоизмещение cruising max трехкорпусного тримарана составило 64.8 тонны – 15 000 литров топлива (нормальный эксплуатационный груз), а его осадка – 1.12 метра. Водоизмещение light 49 тонн, водоизмещение ocean passage max – 77 тонны (только для случайных океанских походов), а это – 32 000 литров топлива.
Система управления нового поколения SiMON² – инновационная разработка, которая контролирует функционирование, полностью мониторя все системы судна, без исключения: безопасность, электроника и электричество, всевозможные сенсоры, топливо, контроль стабильности на волнах, работу помп и прочие... Этот частный корабль имеет полностью автоматизированную топливную систему управления, в том числе и систему Alfa Laval, которая призвана очищать горючее для снижения его расхода и наиболее эффективной работы. Ёмкость топливного бака в 15 000 литров дает неплохой запас хода и обеспечивает пассажирам Adastra абсолютны комфорт во время короткого плавания или длительного круиза.
Технические характеристики
Название Adastra
Тип корабля тримаран
Максимальная скорость 22.5 узла (~42 км/ч)
Осадка 1.12 м
Максимальное водоизмещение 64.8 т
Размеры / Д×Ш 42.5×16 м
Главный двигатель Caterpillar C18 × 1
Мощность основного двигателя 1 150 л.с.
Вспомогательные двигатели Yanmar × 2
Мощность вспомогательных двигателей 110 л.с.
Генераторы 36 кВт × 2 / 26 кВт × 1
Количество кают экипажа 5
Количество пассажирских кают 9
Бак пресной воды 2 700 л
Производство пресной воды 800 галлон/час × 2
Топливный бак 1 5000 л
Расход топлива 90 л/ч (13 узлов) / 120 л/ч (17 узлов)