СпецтехникаГусеничная амфибия FastTrack

Гусеничная амфибия FastTrack

Гусеничная амфибия FastTrack

Большинству из нас гусеничный транспорт представляется медленным и неуклюжим, но амфибийная гусеничная машина может на воде реально превратиться в быстроходный катер. Современные гусеничные движители могут обеспечить транспортному средству высокие скорости, и это достижение технического прогресса дало толчок в развитии быстроходных гусеничных амфибий, способных одинаково быстро передвигаться по суше, уверенно перемещаться по пересеченной местности и плавать по воде. Принципиально нового в таких амфибиях-водомерках нет. Движение по водной глади достигается за счет быстрого перематывания гусениц, и это дает возможность отказаться от других механизмов – гребного винта или водомета. Даже снегоход, на высокой скорости влетающий на водную поверхность водоема, отлично глиссирует, преодолевая довольно широкие реки.

Применить способности гусеничных движителей, которые способны в воде создавать достаточную тягу для скоростного передвижения по ней, то есть глиссировать, решили братья Wernicke. Основав компанию «Fast Track Amphibian» (г. Hurst), бывшие инженеры Bell Helicopter создали демонстрационный аппарат FastTrack 1, который был оснащен двигателем от снегохода с мощностью 148 л.с. Мотор позволил FastTrack разгонять по воде гусеничную водомерку до максимальных 63 км/ч, при этом по суше машина разгонялась до 89 км/ч. Кроме этого,  на ходу FastTrack изменяет дорожный просвет с 50 до 264 мм. Таким образом, приподнятые гусеницы, в момент глиссирования, уменьшают гидродинамическое сопротивление, а нижняя часть гусениц, которая в это время находится в воде, создает требуемую для движения тягу.

Гусеницы, даже если использовать танковую трансмиссию, погрузив не очень глубоко в воду так, чтобы в воде их можно было вращать намного быстрее, чем на суше, превратят гусеничный вездеход в быстроходный катер, типа глиссер, который, как водомерка, будет «скользить» по воде, едва не взлетая над волнами. Если сравнивать FastTrack с колесными амфибиями, то гусеничный вариант обладает существенным плюсом – машина, не снижая высокой скорости, может входить в воду и выбираться обратно на берег, не тратя ни секунды на трансформацию. Широкий диапазон скоростных режимов вращения гусениц машине обеспечивает бесступенчатый вариатор. Полная масса 1.13 т с длиной 5 м не мешает амфибии FastTrack 1, не снижая набранной скорости, беспрепятственно осуществлять «бесшовный» переход с берега в водоем и обратно.

Конечно, условия ландшафта должны быть соответствующими и иметь более-менее пологий вход в воду. FastTrack 1 может входить в водоемы, например, поперёк пляжа, по песку, траве, снегу и т.д. Глядя на такие безумные маневры, иногда кажется, что амфибия оборудована воздушной подушкой. Даже с полной нагрузкой, взяв на борт 6 человек (номинальное количество мест 4), машина педвигается по воде, как небольшая моторная лодка, со скоростью 43 км/ч, что успешно было показано на испытаниях. В воде FastTrack выполняет повороты так же, как и на грунте, по принципу танка или гусеничного вездехода. Повороты осуществляются путём раздельного изменения скоростей правой и левой гусениц, с возможностью их вращения в противоположные стороны.

Трава, песок, береговая грязь и мусор у края воды, битый лёд зимой или высокий камыш летом гусеничная амфибия FastTrack, входя в воду и выходя из нее, преодолевает без проблем. Конкретная цена любой из версий FastTrack, которые можно будет купить при условии их серийного выпуска, братьями Wernicke не называется. В ответ на этот вопрос они начинают туманно рассуждать, что по стоимости их продукция сопоставима с не очень дешёвыми, но и не сильно дорогими внедорожными автомобилями. Но первые штучные экземпляры, которые инженеры и их сыновья собрали своими руками, авторы готовы продать, примерно, по $250.000 за штуку.

Опираясь на отзывы, по гравию и асфальту, воде и снегу машин идет достаточно плавно, за счет катков гусениц, которые оснащены пневматической регулируемой подвеской. В планах братьев-инженеров создать самую скоростную гусеничную амфибию. Для этого планируется установить на Fast Track Amphibian двигатель от спортивного американского автомобиля Chevrolet Corvette мощностью 350 л.с. Расчёты авторов показывают, что с мотором, который имеет мощность 250 л.с., их амфибия на земле будет развивать максимальную скорость до 130 км/ч, а на воде ее можно будет разогнать почти до 100 км/ч, точнее до 96 км/ч. Однако, есть одно «но». При последующем увеличении мощности двигателя рост максимальной скорости будет весьма скромным, то есть далеко не линейным.

В «Fast Track Amphibian» с полной уверенностью готовятся к серийному производству своих разработок. В компании уверены, что FastTrack имеет все шансы обогнать по продажам известный спортивный автомобиль Splash на подводных крыльях или плавающий кабриолет WaterCar Python. Инженеры Wernicke планируют в будущем масштабировать размеры амфибии в большую и меньшую стороны. Уже создана более лёгкая одноместная персональная модификация FastTrack, которая рассчитана на 1-2 человек, а также разработан тяжёлый вариант машины с мощным (600 л.с.) двигателем, рассчитанным на транспортировку 12 пассажиров. И если двух- и четырех-местные модели предназначены для охотников, рыболовов и туристов, то двенадцати-местный вездеход, предполагается производить для спасательных служб, которым нужна подобная техника для оказания помощи пострадавшим в наводнениях и от ураганов.

Плавающая амфибия на гусениах / Видео

Fast Track Amphibian / Foto

Плавающая амфибия FastTrack на гусениах

Fast Track Amphibian

Плавающая гусеничная амфибия FastTrack