СпецтехникаТракторыТракторы: прошлое, настоящее, будущее...

Эволюция тракторов

Тракторы: прошлое, настоящее, будущее...

Человечество, на протяжении всего периода своего существования и развития, постоянно пытается облегчить и упростить трудовые процессы. Возьмем, к примеру, земледелие. Люди столетиями пахали и боронили волами и лошадьми, сеяли и убирали руками, поливали, убирали, окучивали, перевозили, косили, сгребали... И все это время изобретались новые и совершенствовались уже существующие средства механизации. До тех пор, пока в России, в начале ХХ века, один талантливый конструктор Я.В.Мамин не собрал трактор с двигателем внутреннего сгорания собственной конструкции, мощность которого составляла невиданные 24 лошадиные силы (18 кВт) – тогда это была фантастика, верх инженерной мысли.

Первый русский трактор

Русский трактор-2 (изобретатель Я.В.Мамин)

Трактор был назван скромно, никаких тебе там Валдай, Белорус, Уралец, Вятка, Кировец, Богатырь и прочее, а очень просто – «Русский трактор-2». Почему была представлена сразу вторая версия машины, не совсем ясно, также непонятно, что случилось с первой модификацией «Русский трактор-1»? Ответы на эти и другие вопросы наверняка знают историки и разные узкие специалисты, но, если быть кратким, то так на Руси появился первый колесный трактор, мотор которого работал на сырой нефти. На этом закончим с историей и оглянемся вокруг себя, посмотрим на нашу современную жизнь, в которой, по истечении более сотни лет, сегодня удивляемся уже мы – потомки тех, кто видел самый первый трактор.

Porsche Cayenne Tractor

Трактор из Порше

Porsche Cayenne на поле вместо трактора

Многие из нас бывают весьма удивлены, когда на сельскохозяйственных полях видят дорогие джипы, используемые их владельцами, в качестве сельхозтехники. Например, некоторые жители Кавказа могут на Porsche Cayenne привезти рассаду для засадки целого земельного угодия, по размерам вполне сравнимого с колхозным, потом на этом кроссовере сгонять за водой для полива саженцев, привезти удобрение, рабочую силу. А что? Porsche Cayenne именно для этого и создан немцами, чтобы в горах на нем сажать капусту. Только немцы вряд ли в курсе того, для чего они этот спортивный автомобиль на самом деле создавали. Им бы и в голову не пришло такое.

Ведь для этого сегодня выпускается специальная техника. Тем более, те, кто может себе позволить Porsche Cayenne для занятий по выращиванию овощных культур, по логике, да и банально по математике из начальных классов, за такие деньги смогут купить, как минимум, вдумайтесь, полноценных, мощных и с достойным качеством, уже с достаточным для работ набором навесного оборудования, 4-5 китайских, 3-4 южно-корейских или 2-3 японских минитрактора. Но, то ли национальные обычаи таковы, то ли в горах об этом не знают, то ли считать не умеют и не понимают, что специализированная техника, которая специально разрабатывается и производится для работ на земле, что такая техника для посадки капусты, как сельскохозяйственной культуры, более эффективна любого «понтового» кроссовера.

Но ведь на тракторе – это как все, как в колхозе, а на джипе – совсем не стыдно. Главное, чтобы окупалось! Да и чем Porsche Cayenne Turbo не трактор? В нем почти полтысячи лошадей, и есть за что борону, фрезу, сеялку или поливалку прицепить. Жаль гидровыход отсутствует, а то бы и навоз отвалом сгребли, и траншею ковшом выкопали бы, да мало ли, где на таком бравом «скакуне» современному горцу можно проявить себя. За таким трактором уж точно в лаптях не пойдешь, если только лапти не из Италии, и плел их не какой-нибудь известный на весь мир дизайнер. Одно радует, что кавказцы трудятся и «стригут» капусту на таких «достойных» машинах, а не пьянствуют по барам и кабакам в безделье и скуке.

Ну, да ладно, от современных новаторов из аулов направим свой ясный взор да в светлое будущее, когда немец, француз и, возможно, даже русский будут управлять трактором через какой-нибудь Wi-Fi. Но горцы народ гордый и им это не грозит, они будут продолжать дело своих отцов и дедов, покупая дорогие джипы для сельхозработ. Поэтому дальнейшая информация предназначена не для мажоров, мракобесов и неразборчивых потребителей, которым лишь бы пальцы веером гнуть и сопли пузырями пускать.

Трактор на водородном топливе

Трактор Deuterium из будущего

Трактор будущего с очень эргономичным и комфортабельным салоном получил название Deuterium, которое с греческого можно перевести, как «второй», должен работать на водородном топливе. Тяжёлый водород – это стабильный изотоп водорода с атомной массой, которая равна 2. Обозначается тяжёлый водород символами D и ²H. Среди особенностей трактора следует отметить, что двигаться он сможет в любом направлении, трактор обладает повышенной устойчивостью, а его корпус покрыт солнечными батареями. Конечно же, не обошлось тут без камер ночного видения, имеющих круговой обзор, и системы GPS-навигации. Более того, трактор оборудован выдвижным устройством для крепления различного тяжелого оборудования.

Трактор будущего

В продолжении разговора о фантастических тракторах и необычных прототипах, которые мы обязательно когда-нибудь увидим в будущем, можно и нужно ознакомиться с материалом о квазисинхронном летающем тракторе с интеллектом восьмого поколения, управляемого дистанционно, имеющего ионно-циклопротонный движитель и оснащенного распределенной системой смачивания фиалковых поверхностей. Либо можно продолжить просмотр иллюстраций трактора, способного функционировать на водородном топливе.

Super Tractor Deuterium / Images

Фантастический трактор Deuterium

Супер трактор Deuterium из будущего