СпецтехникаТракторыТракторы: прошлое, настоящее, будущее...
Тракторы: прошлое, настоящее, будущее...
Человечество, на протяжении всего периода своего существования и развития, постоянно пытается облегчить и упростить трудовые процессы. Возьмем, к примеру, земледелие. Люди столетиями пахали и боронили волами и лошадьми, сеяли и убирали руками, поливали, убирали, окучивали, перевозили, косили, сгребали... И все это время изобретались новые и совершенствовались уже существующие средства механизации. До тех пор, пока в России, в начале ХХ века, один талантливый конструктор Я.В.Мамин не собрал трактор с двигателем внутреннего сгорания собственной конструкции, мощность которого составляла невиданные 24 лошадиные силы (18 кВт) – тогда это была фантастика, верх инженерной мысли.
Первый русский трактор
Трактор был назван скромно, никаких тебе там Валдай, Белорус, Уралец, Вятка, Кировец, Богатырь и прочее, а очень просто – «Русский трактор-2». Почему была представлена сразу вторая версия машины, не совсем ясно, также непонятно, что случилось с первой модификацией «Русский трактор-1»? Ответы на эти и другие вопросы наверняка знают историки и разные узкие специалисты, но, если быть кратким, то так на Руси появился первый колесный трактор, мотор которого работал на сырой нефти. На этом закончим с историей и оглянемся вокруг себя, посмотрим на нашу современную жизнь, в которой, по истечении более сотни лет, сегодня удивляемся уже мы – потомки тех, кто видел самый первый трактор.
Porsche Cayenne Tractor
Многие из нас бывают весьма удивлены, когда на сельскохозяйственных полях видят дорогие джипы, используемые их владельцами, в качестве сельхозтехники. Например, некоторые жители Кавказа могут на Porsche Cayenne привезти рассаду для засадки целого земельного угодия, по размерам вполне сравнимого с колхозным, потом на этом кроссовере сгонять за водой для полива саженцев, привезти удобрение, рабочую силу. А что? Porsche Cayenne именно для этого и создан немцами, чтобы в горах на нем сажать капусту. Только немцы вряд ли в курсе того, для чего они этот спортивный автомобиль на самом деле создавали. Им бы и в голову не пришло такое.
Ведь для этого сегодня выпускается специальная техника. Тем более, те, кто может себе позволить Porsche Cayenne для занятий по выращиванию овощных культур, по логике, да и банально по математике из начальных классов, за такие деньги смогут купить, как минимум, вдумайтесь, полноценных, мощных и с достойным качеством, уже с достаточным для работ набором навесного оборудования, 4-5 китайских, 3-4 южно-корейских или 2-3 японских минитрактора. Но, то ли национальные обычаи таковы, то ли в горах об этом не знают, то ли считать не умеют и не понимают, что специализированная техника, которая специально разрабатывается и производится для работ на земле, что такая техника для посадки капусты, как сельскохозяйственной культуры, более эффективна любого «понтового» кроссовера.
Но ведь на тракторе – это как все, как в колхозе, а на джипе – совсем не стыдно. Главное, чтобы окупалось! Да и чем Porsche Cayenne Turbo не трактор? В нем почти полтысячи лошадей, и есть за что борону, фрезу, сеялку или поливалку прицепить. Жаль гидровыход отсутствует, а то бы и навоз отвалом сгребли, и траншею ковшом выкопали бы, да мало ли, где на таком бравом «скакуне» современному горцу можно проявить себя. За таким трактором уж точно в лаптях не пойдешь, если только лапти не из Италии, и плел их не какой-нибудь известный на весь мир дизайнер. Одно радует, что кавказцы трудятся и «стригут» капусту на таких «достойных» машинах, а не пьянствуют по барам и кабакам в безделье и скуке.
Ну, да ладно, от современных новаторов из аулов направим свой ясный взор да в светлое будущее, когда немец, француз и, возможно, даже русский будут управлять трактором через какой-нибудь Wi-Fi. Но горцы народ гордый и им это не грозит, они будут продолжать дело своих отцов и дедов, покупая дорогие джипы для сельхозработ. Поэтому дальнейшая информация предназначена не для мажоров, мракобесов и неразборчивых потребителей, которым лишь бы пальцы веером гнуть и сопли пузырями пускать.
Трактор на водородном топливе
Трактор будущего с очень эргономичным и комфортабельным салоном получил название Deuterium, которое с греческого можно перевести, как «второй», должен работать на водородном топливе. Тяжёлый водород – это стабильный изотоп водорода с атомной массой, которая равна 2. Обозначается тяжёлый водород символами D и ²H. Среди особенностей трактора следует отметить, что двигаться он сможет в любом направлении, трактор обладает повышенной устойчивостью, а его корпус покрыт солнечными батареями. Конечно же, не обошлось тут без камер ночного видения, имеющих круговой обзор, и системы GPS-навигации. Более того, трактор оборудован выдвижным устройством для крепления различного тяжелого оборудования.
В продолжении разговора о фантастических тракторах и необычных прототипах, которые мы обязательно когда-нибудь увидим в будущем, можно и нужно ознакомиться с материалом о квазисинхронном летающем тракторе с интеллектом восьмого поколения, управляемого дистанционно, имеющего ионно-циклопротонный движитель и оснащенного распределенной системой смачивания фиалковых поверхностей. Либо можно продолжить просмотр иллюстраций трактора, способного функционировать на водородном топливе.
Super Tractor Deuterium / Images
|