Поиск


АвтотехникаАвтомобили УАЗЭкспериментальный гусеничный УАЗ-451С

Опытный образец УАЗ-451С

Экспериментальный гусеничный УАЗ-451С

Опытный образец лыжно-гусеничного грузового автомобиля в 1962 году был разработан и представлен инженерами Ульяновского автомобильного завода на базе малотоннажного грузовика УАЗ-451. Экспериментальную версию с индексом УАЗ-451С «Опытный» оснастили двумя широкими лыжами, которые заменили передние колёса и двумя вездеходными гусеничными движителями с резино-металлическими гусеничными лентами, которые установили вместо задних колёс.

Многочисленные испытания по снегу, как и предполагали расчёты, показали отличный результат. Однако, несмотря на то, что в СССР, а точнее, в северных регионах страны, такие автомобили-снегоходы несомненно стали бы востребованы, не говоря уже о военных, дальше нескольких образцов дело не пошло. Впрочем, как и многим передовым разработкам в сегодняшней России из-за барьеров, устанавливаемых недальновидными чиновниками, не суждено пробиться на рынок.

Опытный образец УАЗ-451С / Видео

Снегоход УАЗ-451С «Опытный» / Фото

Экспериментальный гусеничный УАЗ-451С

Грузовой автомобиль-снегоход УАЗ-451С «Опытный»

Лыжно-гусеничный грузовик УАЗ-451С «Опытный»

Post Scriptum

Царской России, затем Советскому Союзу, а теперь и Российской Федерации постоянно, из десятилетия в десятилетие, из столетия в столетие не удаётся сломить необъяснимые препоны тех, кто, по сути, вредит Российскому Государству. В стране, в которой никогда не наблюдался дефицит умных, изобретательных и предприимчивых людей. Представить страшно, где 1962 год и где 2010, когда у нас только начали серийно выпускать и продавать гусеничные движители для автомобилей.

Американцы и канадцы уже давно делают на этом деньги. А ведь их продукция, если и лучше нашей, то только на первый взгляд. «Крутизна» импортных гусениц достигнута за счёт усложнения их дополнительными механизмами, которые делают ВГД существенно – в разы дороже наших, и зачастую оправдано это лишь коммерческой выгодой. Но дело не только в цене. Ведь, чем сложнее механизм, тем он менее надёжен, а про его ремонт, в таком случае, и говорить не стоит: снова деньги, запчасти, время.

Как же хочется, чтобы большинство идей и изобретений русских самородков прославляли нашу страну и наш народ. Что не возьми: радио, цветной телевизор, компьютеры, телефоны... а этот список можно продолжать очень и очень долго, изобрели и сделали у нас первые образцы. И это не говоря про научные открытия и прогрессивные технологии... Создавая лучшие в мире танки, самолёты, корабли, наконец, ракеты и спутники, мы не можем сделать скутер, как японцы, итальянцы или китайцы?..

Когда мы научимся юридически защищать свои разработки и технологии, быстро и качественно организовывать недорогие производства продукции, эффективно продвигать и гарантированно выводить свои товары на мировые рынки, зарабатывая и приводя таким образом колоссальные капиталы в свою страну?!