Поиск


Грузовые автомобили будущего

Concepts Trucks 2020

Для удобства и практичности, а главное – для снижения себестоимости транспортировки различных грузов, посредством оптимизации затрат на их загрузку и разгрузку, конструкторы всего мира постоянно разрабатывают и предлагают новые концепции грузового автотранспорта, который будет работать в сфере транспортирных грузоперевозок в самом обозримом будущем. Немало интересных решений в 2006 году предложили дизайнеры со всего света на всемирном конкурсе Future Road Transport 2020.

ANT-CITY TRANSPORT

Легкий грузовик Ant-City Transport

Легкий грузовик Ant-City Transport венгерского дизайнера Szabo Levente (Университет искусств и дизайна имени венгерского художника Moholy-Nagy, г. Будапешт) предназначен для поездок на короткие расстояния. Такой трейлер может включать в свой состав несколько прицепов, оснащенных собственным электрическим мотором.

HECKANTRIEB

Трейлер Heckantrieb

Обыкновенный, по предназначению, трейлер Heckantrieb получил особенную схему расположения колес. По утверждению автора проекта – немецкого дизайнера Tilman Hauck (Высшая школа изобразительных искусств Саара, г. Саарбрюккен) с факультета коммуникативный дизайна, подобная схема расположения колесных пар способствует повышению маневренности фуры.

LONG DISTANCE TRUCK

Трейлер для грузоперевозок на дальние расстояния

Из незатейливого названия трейлера Long Distance Truck сразу становится понятно, что грузовик предназначен для поездок на дальние расстояния. Его автор – дизайнер Mate Nagy (Университет искусств и дизайна имени венгерского художника Moholy-Nagy, г. Будапешт) сообщает только о гигантских размерах тягача с полуприцепом, умалчивая о конкретных размерах фуры обозримого будущего. По словам Mate Nagy, современным грузовым автомобилям еще «расти и расти» до этого изобретения. По его мнению, огромные габариты Long Distance Truck будут экономически выгодными для грузоперевозок на сверхдлинные дистанции.

ELECTROMAGNETIC LEVITATION REMOVER

Elecromagnetic Levitation Remover

Решить проблему перемещения грузов внутри фургона или кузова фуры предложил китайский дизайнер Yang Fan (Университет Цинхуа, г. Пекин). Грузы, размещенные на электромагнитных площадках, движение которых запрограммировано бортовым компьютером будут передвигаться в кузове без участия грузчиков и тележек или без применения погрузчиков. Подобная система весьма эффективна, но имеет один существенный минус – габариты грузов должны точно соответствовать размерам этих площадок.

BEANPOD

Грузовик для перевозки хрупких грузов

Повысить безопасность транспортировки хрупких грузов озадачился австрийский дизайнер Zhen Gao (Университет гуманитарных наук и промышленного дизайна, г. Линц). С помощью специализированного транспортера Beanpod перевозить хрупкие грузы будет проще и безопаснее. Силовая структура кузова грузовика сделана карбоновой, а го внутренние надувные стенки, после полной загрузки груза, принимают форму этого самого груза.

MODUTRANS

Фургон Modutrans

Идея проекта фургона Modutrans германского дизайнера Ringo Jarke (Университет прикладных наук, г. Дрезден) состоит в применении различных модулей для достижения, практически, любых, требуемых в данный момент, форм. Кроме этого, использование в грузовом автомобиле мотор-колес дает дополнительное пространство под силовую установку.

IVECO BULL

Капотный грузовик Iveco Bull

Классический капотный грузовик Iveco Bull с гибридной силовой установкой, питающейся от топливных элементов показал немецкий дизайнер Darius Zieba (Высшая школа строительства и художественного конструирования, г. Оффенбах). Вместо двигателя, освободившееся пространство под капотом, автор прокта предложил использовать, как отделение для отдыха водителя, где во время стоянки он сможет отдохнуть на оборудованном спальном месте, а большой монитор использовать в качестве телевизора или других интерактивных мультимедиа-устройств.

CARGO FLOATER

Cargo Floater: Future Mobility System

Грузовой электромобиль Cargo-Floater предназначен для буксирования небольших полуприцепов. Дизайнер из Германии Oliver Hubertus (Высшая школа изобразительных искусств, г. Гамбург) считает, что проект его Future Mobility System обретет популярность тогда, когда сельская местность исчезнет и на Планете останутся только мегаполисы.

THE TRANSPORTATION OF LIQUID LOADS

The Transportation of Liquid Loads

Российский дизайнер Christina Magnitskaya (Государственная художественно-промышленная Академия имени А.Л. Штиглица, г. Санкт-Петербург) предложила проект специализированного транспорта для транспортировки различных жидкостей в условиях бездорожья – по пересеченной местности. В качестве основной идеи The Transportation of Liquid Loads Кристина Магницкая представила автопоезд будущего, состоящий из нескольких самостоятельных цистерн, которые между собой надежно соединены посредством гибких сцепных устройств.

 

<p class="arial12 bold" margin-top:="" 30px;"=""> tTRUCK

Двухуровневый трейлер tTruck

Двухуровневый трейлер tTruck, полуприцеп которого оснащен дополнительным полом, разработал дизайнер из Германии Robert Zipfel (Университет прикладных наук, г. Дрезден). Пол полуприцепа регулируется по высоте, что дает возможность существенно увеличивать внутренний объем фуры для транспортировки бóльшего количества груза.

AEROSHARK

Концептуальный грузовик-тягач Aeroshark

Дизайнер из ФРГ Robert Engelmann (Высшая школа изобразительных искусств Саара, г. Саарбрюккен) в своем проекте решил сделать упор на аэродинамику большегрузных тягачей. Концептуальный грузовик, названный Aeroshark, получил дизайн, инспирированный от форм акулы. Прочный каркас кузова тягача, обтянутый не менее прочным эластичным материалом, в зависимости от текущей скорости, будет изменять внешние формы Aeroshark, что, как в случае с BMW GINA, заметно повлияет на улучшение аэродинамические свойства автомобиля.

ROADSCAPE

Гибридный трейлер Rroadscape

Германский дизайнер Grigory Boutkov (Университет Duisburg-Essen, г. Дуйсбург) представил на конкурсе гибридный трейлер Rroadscape с полуприцепом. Современная фура на электротяге предназначается для обычных междугородних грузоперевозок. Двигатель внутреннего сгорания присутствует в конструкции грузового автомобиля, но используется он только лишь, как силовой агрегат электрогенератора, который требуется для зарядки мощных аккумуляторных батарей фургона.