АвтотехникаВнедорожникиЧерный ворон: самодельный внедорожник
Черный ворон: самодельный внедорожник
«Чёрный ворон» – специализированный автомобиль повышенной проходимости, созданный собственными руками умельца, проживающего в городе Караганда, по прозвищу Профессор. Машина была построена под определенные функции. В техническом задании выдвигались требования построить автосредство для охоты на волков по первому снегу в условиях степи. Кроме этого, внедорожник планировалось использовать для гона других зверей. Поэтому за базу конструктор взял концепцию багги.
Чтобы обеспечить высокие скорости и максимальную устойчивость автомобиля на бездорожье, было решено ограничиться задним приводом, сделать длинную базу и широкую колею. Для наилучшего сцепления с грунтом на машину установили узкие сельскохозяйственные колеса, «обутые» в шины с агрессивным протектором. Двухместный металлический кузов с элементами дюрали был спроектирован и изготовлен также самостоятельно.
Удачное сочетание, обшитого алюминием, легкого кузова и независимой подвески на торсионах, доставшихся «Чёрному ворону» от военного бронетранспортера, позволили не только приобрести отличные динамические характеристики, но и дали автомобилю возможность не бояться рытвин и кочек. Передние стекла водителя и пассажира оборудованы электрическим приводом, открывать которые возможно во время движения. А вот боковые окна сделаны откидными.
Необычный капот машины, открывающий доступ в багажник и к некоторым механизмам машины, также оснащен электроприводом. Головная оптика составлена из американских прямоугольных фар, задние стопсигналы и поворотники – из светодиодов. Чтобы внедорожник, в случае застревания, мог своими силами выбираться из «плена» пересеченной местности, под его днищем закреплен специальный самовытаскиватель с цепным приводом от электролебедки.
Мощный американский двигатель V8 от Oldsmobile и автоматическая коробка установлены между водительским и пассажирскими местами, практически по центру авто. Крутящий момент на задние колеса передается через коробку передач и, позаимствованный у ЗиЛ-157 «Колун», редуктор. По степи «Черный ворон» легко разгоняется до 100 км/ч, что является далеко не пиковым значением, но максимальная скорость по тому или иному типу грунта не известна.
Благодаря независимой подвеске, кузов остается в ровном положении практически постоянно, а передвижение водителя и пассажира можно оценить как относительно комфортное. Если внедорожник увяз в степной грязи, как уже упоминалось, закрепленная под днищем якорь-лопата легко и просто освобождается, электромотор хитрого цепного привода включается, и этот механизм протаскивает авто на длину его корпуса.
Точная цена «Чёрного ворона» не известна или не разглашается в целях коммерческой выгоды, но по слухам она сопоставима со стоимостью нового Lexus LX470 2005-2006 годов выпуска. Купить эксклюзивный внедорожник, в принципе, возможно, но его ремонт, сами понимаете, может стать головной болью. Чего только стоят торсионы от БТР. Поэтому, если вы не самоделкин, не коллекционер или не сосед Профессора, то лучше приобретать заводские вездеходы.
Внедорожник своими руками / Фото
|