Поиск


АвтотехникаАвтомобили ВАЗАвтомобили НиваБездорожник-сороконожка: Нива на 12 колёсах

Внедорожник-сороконожка Нива

Бездорожник-сороконожка Нива

На Московском автосалоне в августе 2016 года (ММАС-2016) команда БДтТ Бездорожники Таврического представила проект «Нивы», поставленную сразу на 12 колёс. По сути, это отдельный модуль-рама, установить который под отечественный внедорожник автовладелец сможет своими руками в полевых условиях. В «транспортном» или транспортировочном состоянии модуль буксируется легковым автомобилем по дорогам общего пользования как обычный автоприцеп.

Добравшись до нужного места, с прицепа на время придётся снять колёса, после чего «наехать» на его раму внедорожником и закрепить её под днищем автомобиля. Затем, дополнительные колёса снова надо установить на свои места. Ещё четыре колеса устанавливаются «стык в стык», то есть при помощи 10 дополнительных болтов они закрепляются с основными колёсами непосредственно «диск в диск». Всё – ваш супер внедорожник готов к движению по бездорожью.

Такую схему конструкции можно использовать даже как возможность для передачи крутящего момента от задних колёс к дополнительным боковым. «Поиграв» немного с давлением в шинах и/или амортизацией дополнительных осей, можно попробовать изменить степень «поддержки». А чтобы иметь возможность беспрепятственно открывать двери для посадки в салон, дополнительные боковые колёса имеют шарнирную конструкцию, что позволяет им «откидываться».

К сожалению, как и любая конструкция, эта тоже имеет свои недостатки. Главным неудобством является очень малый и, к тому же, ограниченный угол поворота передних «двойных» колёс. При достаточно небольшом повороте руля дополнительные «внешние» колёса начинают упираться в колёсные арки. Кроме этого, они наверняка будут ограничивать ход подвески, а модуль-рама и его дополнительные «оси» заметно уменьшают дорожный просвет.

Из всего перечисленного можно сделать вывод, что бездорожник-сороконожка не предназначен для «прогулок» по лесным просекам. Скорее всего, его эффективно можно эксплуатировать на открытой местности: в степях или в пустынях, на заливных лугах и т.п. Наверное, многие согласятся и с тем, что такому автомобилю необходимы дополнительные межколёсныме блокировки. В противном случае, первый же серьёзный ухаб попросту остановит вседорожник.

Отметив основные недостатки модуля, не стоит забывать и о его преимуществах. Учитывая все спорные моменты, проект объективно обладает достоинствами – относительная простота конструкции: повышение проходимости, существенное снижение удельного давления на грунт, самостоятельная установка в полевых условиях, транспортировка в виде автомобильного прицепа, а также дооборудование таким модулем практически любого заводского внедорожника.

Представленная на автомобильной выставке в Москве концепция несомненно требует доработки, и, наверняка, работы по усовершенствованию модульной рамы в БДтТ Бездорожники Таврического продолжатся. Однако, в целом – это очень интересное и простое решение! Благодаря именно таким, зачастую гениальным изобретениям, собранным из подручных материалов и недорогих комплектующих, российские умельцы заслужили неугасаемую мировую славу!

Внедорожник-сороконожка Нива / Фото