СпецтехникаАнтарктический Снежный Крейсер
Антарктический Снежный Крейсер
Antarctic Snow Cruiser, массой 34 т и длиной 17 м, был оборудован инновационным, по тем временам, гибридным силовым агрегатом, источником энергии для которого служили 2 дизельных мотора и 4 электродвигателя, способные разгонять машину до максимальной скорости 48 км/ч. Запас хода составлял 8000 км, при полной заправке топливных баков емкостью 9000 л. Шины для полярного автомобиля, диаметром более 3 м, специально изготовила компания «Goodyear».
Управлял вездеходом экипаж, состоящий из пяти полярников, в распоряжении которых была кухня и совмещенная с ней фотолаборатория, а так же спальные места, мастерская, радиорубка и отделения, где хранились продовольствие, топливо и запасные шины. Безопасно преодолевать коварные расщелины в арктических льдах, в ширину до 4.5 м, вездеходу помогали длинные свесы. На крыше «Антарктического Крейсера» был закреплен небольшой самолет.
Почти в самом начале экспедиции по Южному полюсу, стартовавшей в 1940 году, стали понятны некоторые конструкторские просчеты и ряд весьма серьезных недоработок. В итоге, Antarctic Snow Cruiser пришлось просто бросить в Антарктиде, где со временем он исчез под толстыми льдами сурового континента, а ее создатель Thomas Poulter – один из участников той экспедиции, так и не получил возможность исправить, выявленные в своем творении, недочеты.
Чем закончился поход по самому суровому континенту Планеты, руководил которым контр-адмирал Richard Byrd Jr. – отдельная история, а вот разразившаяся в то время Европе Вторая мировая война помешала американскому правительству осуществить финансирование модернизации Antarctic Snow Cruiser, чтобы сделать его более совершенным и подходящим для исследований в Антарктике.
Однако, «Антарктический Снежный Крейсер» стал основой для концептуальной разработки уже гусеничного гиганта PSC-001 «Полярный Обходчик» (Polar Snow Crawler), длинной 20 м (65 футов) и с максимальной скоростью 32 км/ч (20 миль в час). Гигантские трехметровые колеса с недостаточным пятном контакта со скользким льдом заменили на 4, более эффективных, гусеничных движителя с резиновыми гусеницами.
Antarctic Snow Cruiser / Photo
|