Audi R8 – автомобиль не однообразный. В профиль посмотришь, – один в один, Audi TT после нехитрого тюнинга. Заглянешь спереди – прямо монстр. А этот большой капот, как будто смотришь на крыло самолета: красиво, убедительно, мощно. Но эти «жабры» из пластмассы под фарами… несколько странный набор декоративных и фундаментальных дизайнерских решений. Пробуем включить габариты… при всем уважении к главному дизайнеру Volkswagen и дизайнеру экстерьера, в этот раз чувство меры они не испытывали. Двенадцать «лампочек», которые опоясывают каждую фару, создают впечатление выгнутой из светящихся электрических трубочек, Made in China, в которых читается поздравление с новым годом. Нарядно. Особенно прекрасным зимним вечером. Но, настигнув Ауди R8 на скоростной трассе, взгляд падает на 285-миллиметровые катки, отплевывающиеся пылью, и уже начинаешь верить – super car. Без шуток. Именно вид Audi R8 сзади больше всего ассоциируется из-за своей гранено-угловатой приплюснутости с легендарными Lamborghini…
Модель R8 – спортивное авто с посадочной формулой 1+1, то есть двухместный. Понятно, водитель – главная единица. Именно главная! Не вспоминайте про новые Альфы и старенькие BMW с их центральными консолями и приборами, обращенными к райдеру! Оказавшись за рулем Ауди R8, стесанным снизу, гарантирован персональный «формульный» кокпит. «Углепластиковая» дуга, восходящая от двери слева, огибая приборную панель, ниспадает над центральной консолью. Эта не новая идея, но она впервые реализована настолько классно! Сиденья скроены очень удачно, а главное – удобно. Ставим правую ногу на тормоз, включаем зажигание (стрелки приборов взметнулись до максимальных значений, после чего вновь вернулись «на нули»), запускаем стартер (пока запустится двигатель, ждать необязательно – хватит импульсного поворота ключа, чтобы обозначить свое намерение)… все, мотор заурчал. Руки не дрожат и воздух не содрогается. Неплохо. Крайне утомительно и неудобно извлекать из-за левого плеча ремень. Понадобилась почти минута!
Кузов R8, почти полностью из алюминия, «в металле» весит не более 210 кг. По заверениям представителей Audi – это рекордный показатель для авто такого класса. Но только вот «в сборе» этот автомобиль уже весит более полутора тонн (1560 кг), что значительно тяжелее (почти на 100 кг) полноприводного, практически четырехместного, да к тому же «стального» Porsche 911 4S. Да и полноприводному купе Lamborghini Gallardo, у которого более тяжелый и мощный двигатель V10, Ауди проиграл в весе все 120 кг. Не прошел даром и «аэродинамический скандал», разразившийся с купе первого поколения Audi TT. Тогда из-за излишней подъемной силы, которая разгружала заднюю ось, на высокой скорости автомобиль срывался с дороги. Инженеры Audi R8 уверяют, что в этой модели подъемная сила вообще не действует, вплоть до 301 км/ч – максимальная скорость. В этом заключается немалая заслуга плоского днища, а пять диффузоров из-под днища «отсасывают» воздух, направляющийся затем для охлаждения различных узлов. Не впечатлил, правда, коэффициент лобового сопротивления – 0.34. У Porsche 911 данный показатель ниже – 0.29. Но испытания в аэродинамической трубе, которые были проведены на Дмитровском автополигона, с избытком подъемной силы и распределением ее по осям, никаких проблем не возникло.