АвтотехникаГрузовикиКарьерные самосвалы Terex
Карьерные самосвалы Terex
Для любого труда требуется свой инструмент, а для тяжелой работы в угольных и рудных карьерах нужен очень большой и мощный инструмент. Так, карьерные самосвалы, как следует из формулировки, предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях карьеров. Россия является одним из крупнейших в мире добытчиком и производителем минеральных продуктов и полезных ископаемых (руда, уголь, алмазы и т.д.). Поэтому такая техника востребована в стране.
Карьерные самосвалы Терекс созданы для карьеров и шахт с учетом российских условий. Поэтому, идея производить эти машины в промышленном центре России – на Южном Урале, в Челябинске, нашла поддержку бизнеса и правительства. Тем более, если учитывать тот фактор, что производство знаменитых советских БелАЗов сегодня базируется в соседней Белоруссии, то это стратегически не выгодно Российской Федерации, как мощному и независимому государству.
Высокая производительность гигантских карьерных машин обусловлена их надежностью, экономичностью и долговечностью. Высота этих монстров сравнима с трехэтажным домом, а их грузоподъемность составляет от 31 до 91 тонны, что превышает их собственную массу в полтора раза. Модельный ряд Terex состоит из пяти модификаций самосвалов – TR35, TR45, TR60, TR70 и TR100. Эти автомобили способны работать годами при перепадах температур до 100°.
Въезжать на крутые подъемы машине помогает дизельный силовой агрегат Cummins QSM, мощностью от 400 до 1050 л.с., оснащенный турбокомпрессором. В модификации Terex TR70 используется дизель Detroit Diesel 2000 (760 л.с.). Автомобили оснащены электронной системой управления и диагностики мотора, которая помогает защитить двигатель от ошибок во время эксплуатации и экономично расходовать топливо при разных режимах работы, что минимизирует простои техники и упрощает ее обслуживание.
Самосвал способен двигаться в подъем с уклоном 8° со скоростью до 40 км/ч при массе груза в кузове равной общему весу трех танков Т-34. Рабочий объем двигателей составляет – от 10.8 литров у Terex TR35 и до 37.7 литров у Terex TR100. Без сомнения, эти карьерные гиганты потребляют сотни литров горючего. Относительно обычного грузового автомобиля, этот параметр выглядит пугающим, но для самосвала типа БелАЗ – это вполне экономичный показатель.
Хорошо ест, значит хорошо работает! Так говорят в России. Расход дизельного горючего здесь принято считать не на 100 км, а за час. За одну смену, в зависимости от плотности и веса перевозимой породы, а также от погодных условий, 12 цилиндров дизеля способны поглотить 550-650 литров солярки. Рабочая смена машины обычно длится 22-23 часа, а зимой, при морозах до -50°C, автомобиль вообще не глушат.
Электронным управлением также оборудована и автоматическая коробка передач самосвала с двумя режимами – экономичным и тяговым (мощностным). Кроме этого, АКПП Allison имеет не изнашивающийся ретардер – гидравлический замедлитель, благодаря которому коробка передач может работать, как тормоз. Это почти как тормозить двигателем на автомобиле с механической коробкой, только более надежно, и детали трансмиссии от этого практически не портятся.
Максимальная скорость машины в карьере технологически ограничена 40 км/ч, но автомобиль может двигаться в более высоком скоростном режиме. Дисковые тормозные механизмы самосвалов Terex помещены в масляные ванны. Вместе с ретардером надежная тормозная система гарантирует автомобильному гиганту безопасное торможение в сложных карьерных условиях. Максимальная скорость вперед может составлять до 65 км/ч, назад – до 12.9 км/ч.
Самосвалы Terex получили жёсткую и прочную раму, обеспечивающую машинам высокую производительность и надёжность в невероятно сложных условиях эксплуатации. В конструкции Terex машиностроители применяют самые современные технические и технологические достижения мирового прогресса, что и позволяет достичь не только высокой производительности в очень тяжёлых условиях, но и обеспечить водителю комфорт и безопасность.
Кузов карьерных монстров изготавливается из специальной стали, имеющей большую прочность и высокую стойкость к истиранию. Достаточную жёсткость кузов получил, благодаря V-образному полу и рёбрам жёсткости. V-образный пол так же уменьшает высоту центра тяжести автомобиля. Удлиненная задняя часть кузова имеет наклон в 15°, что надёжно удерживает породу и помогает осуществлять контроль во время разгрузки самосвала.
Кузов окрашен специальным ударопрочным и неистераимым покрытием, которое исключает прилипание липких и намерзание сырых пород во время транспортировки при минусовых температурах. Кузов имеет полости, по которым проходят теплые выхлопные газы. Таким образом, осуществляется его обогрев, наиболее эффективно обеспечивая очистку кузова от смёрзшейся породы при выгрузке. Подобные технические решения позволяют экономить время и топливо.
Кабина водителя-оператора с комфортным микроклиматом в салоне имеет отличный панорамный обзор. На случай падения тяжестей или опрокидывания автомобиля на всех машинах установлено защитное ограждение кабины FOPS и ROPS. Современная трансмиссия обладает значительным запасом надежности и весьма долговечна, обеспечивая плавное переключение передач, а за один рейс самосвал Terex, в зависимости от модели, может перевезти от 19.4 до 57 м³ породы.
Для технического обслуживания самосвалов Терекс применяется специальная техника, без которой невозможно будет, например, заменить колесо. Ведь покрышка самосвала выше человеческого роста и весит, как среднее легковое авто. Чтобы не устраивать затор на дороге и не мешать другим машинам, техничка сама приезжает к самосвалу, где и производится ремонт, а на замену сломанному автомобилю тут же выходит запасной.
Эти машины способны работать годами. Главное – вовремя проводить регламентные ремонтные работы. Интересно то, что там, где работает два-три карьерных самосвала Терекс, экономически выгодно держать на зарплате специалиста из компании-производителя, чем буксировать гигантский автомобиль для ремонта в гараж. В случае более серьезной поломки Terex отправят на завод, который находится в этом же регионе.
Карьерные самосвалы Terex / Видео
-
Фото
-
TR35
-
TR45
-
TR60
-
TR70
-
TR100
Карьерные самосвалы Терекс / Фото
Технические характеристики
Модификация Terex TR35
Тип ТС карьерный самосвал
Грузоподъемность 31.75 т
Скорость вперед max 55 км/ч
Скорость назад max 9.9 км/ч
Двигатель Cummins QSM
Мощность мотора 400 л.с.
Объем двигателя 10.8 л
Тип двигателя дизельный, с турбокомпрессором
Коробка передач Allison CLBT-745
Тип трансмиссии автоматическая
Ретардер гидравлический
Размер шин 18.00 R25
Ширина дисков 13"
Тормозные механизмы дисковые
Вместимость кузова 19.4 м³
Конструкция кузова сварная
Материал кузова сталь Hardox
Пол кузова V-образный
Подъем кузова 14 с (time)
Опускание кузова 9.5 с (time)
Масса автомобиля 23 725 кг
Полный вес машины 55 475 кг
Нагрузка на передний мост 48%
Нагрузка на задний мост 52%
Размеры Д×Ш×В 7950×3950×3865 мм
Производство Челябинск
Технические характеристики
Модификация Terex TR45
Тип ТС карьерный самосвал
Грузоподъемность 41 т
Скорость вперед max 65 км/ч
Скорость назад max 12.9 км/ч
Двигатель Cummins QSM
Мощность мотора 525 л.с.
Объем двигателя 18.9 л
Тип двигателя дизельный, с турбокомпрессором
Коробка передач Allison M5610AR
Тип трансмиссии автоматическая
Ретардер гидравлический
Размер шин 21.00 R35
Ширина дисков 15"
Тормозные механизмы дисковые
Вместимость кузова 26 м³
Конструкция кузова сварная
Материал кузова сталь Hardox
Пол кузова V-образный
Подъем кузова 13 с (time)
Опускание кузова 9 с (time)
Масса автомобиля 37 135 кг
Полный вес машины 77 960 кг
Нагрузка на передний мост 48%
Нагрузка на задний мост 52%
Размеры Д×Ш×В 8700×4630×4245 мм
Производство Челябинск
Технические характеристики
Модификация Terex TR60
Тип ТС карьерный самосвал
Грузоподъемность 55 т
Скорость вперед max 57.5 км/ч
Скорость назад max 11.8 км/ч
Двигатель Cummins QSM
Мощность мотора 650 л.с.
Объем двигателя 18.9 л
Тип двигателя дизельный, с турбокомпрессором
Коробка передач Allison M6610AR
Тип трансмиссии автоматическая
Ретардер гидравлический
Размер шин 24.00 R35
Ширина дисков 17"
Тормозные механизмы дисковые
Вместимость кузова 35 м³
Конструкция кузова сварная
Материал кузова сталь Hardox
Пол кузова V-образный
Подъем кузова 16 с (time)
Опускание кузова 14 с (time)
Масса автомобиля 41 250 кг
Полный вес машины 65 860 кг
Нагрузка на передний мост 48%
Нагрузка на задний мост 52%
Размеры Д×Ш×В 9130×4980×4440 мм
Производство Челябинск
Технические характеристики
Модификация Terex TR70
Тип ТС карьерный самосвал
Грузоподъемность 65 т
Скорость вперед max 57 км/ч
Скорость назад max 11 км/ч
Двигатель DDC/MTU 2000
Мощность мотора 760 л.с.
Объем двигателя 24 л
Тип двигателя дизельный, с турбокомпрессором
Коробка передач Allison M6610AR
Тип трансмиссии автоматическая
Ретардер гидравлический
Размер шин 24.00 R35
Ширина дисков 17"
Тормозные механизмы дисковые
Вместимость кузова 41.5 м³
Конструкция кузова сварная
Материал кузова сталь Hardox
Пол кузова V-образный
Подъем кузова 13 с (time)
Опускание кузова 11.5 с (time)
Масса автомобиля 47 690 кг
Полный вес машины 112 690 кг
Нагрузка на передний мост 48%
Нагрузка на задний мост 52%
Размеры Д×Ш×В 9905×5290×4570 мм
Производство Челябинск
Технические характеристики
Модификация Terex TR100
Тип ТС карьерный самосвал
Грузоподъемность 91 т
Скорость вперед max 47.6 км/ч
Скорость назад max 6 км/ч
Двигатель Cummins KTA38
Мощность мотора 1050 л.с.
Объем двигателя 37.7 л
Тип двигателя дизельный, с турбокомпрессором
Коробка передач Allison M8610AR
Тип трансмиссии автоматическая
Ретардер гидравлический
Размер шин 27.00 R49
Ширина дисков 19.5"
Тормозные механизмы дисковые
Вместимость кузова 57 м³
Конструкция кузова сварная
Материал кузова сталь Hardox
Пол кузова V-образный
Подъем кузова 16.3 с (time)
Опускание кузова 18 с (time)
Масса автомобиля 68 260 кг
Полный вес машины 158 980 кг
Нагрузка на передний мост 49%
Нагрузка на задний мост 51%
Размеры Д×Ш×В 10802×5935×4850 мм
Производство Челябинск
|