АвтотехникаГрузовикиФургон-гармошка Plicar
Фургон-гармошка Plicar
Для удобства и практичности, а главное – для снижения себестоимости транспортировки различных грузов, посредством оптимизации затрат на их загрузку и разгрузку, конструкторы всего мира постоянно разрабатывают и предлагают новые концепции, которые станут работать в сфере транспортирных грузоперевозок в самом обозримом будущем. Одно очень интересное решение было предложено в 2006 году на всемирном конкурсе Future Road Transport 2020.
Грузовик-гармошка Plicar разработал немецкий дизайнер Tobias Wohlfahrt (Высшая школа изобразительных искусств, г. Саарбрюкен). Грузовой автомобиль не может похвастаться запоминающимися внешними данными, но зато этот фургон весьма функционален. Машина, точнее ее грузовая часть, может растягиваться или укорачиваться. Такой грузовик в компактном виде будет занимать мало места на дороге, а его маневренность сравнима с юркостью легкового авто.
Рама, а соответственно и кузов, Plicar, за счет растягиваемой в длину конструкции, делают фургон легко адаптируемым под изменяющееся количество транспортируемого груза. Такой мобильный грузовичок не надо будет отправлять в рейс за грузом полупустым или вовсе гнать его «порожняком» в обратном направлении. Подобное решение сэкономит не только место на автостраде, но и позволит владельцу Plicar эффективно оптимизировать затраты на топливо.
Водительское место, чтобы удешевить производство грузовиков Plicar и выпускать их без изменения для стран с правосторонним и левосторонним движением, автор проекта предусмотрительно расположил посередине кабины. Грузить и разгружать грузы из фургона возможно как с правого, так и с левого борта автомобиля, так как двери в кузове, а вернее дверные проемы закрываемые гибким занавесом, предусмотрены и с той, и с другой стороны.
|