Концерн Audi в 2012 году на шоу Wörthersee Tour представила на своем стенде концепт карбонового велосипеда с электродвигателем и с Wi-Fi-хотспотом. Это было сделано, чтобы показать, как в Ауди видят развитие индустрии велотехники в ближайшем будущем. Разработчики немецкого Audi E-Bike заявили, что вес рамы велосипеда не превысил массы в 1.6 килограмма, а вектор разработки концепции изначально был направлен на спорт и развлечения. Электровелосипед Audi E-Bike высокотехнологичен и максимально современен, благодаря не только примененным во время его создания материалам.
Велосипед с электродвигателем имеет также встроенный компьютер с сенсорным управлением, который выдает информацию о текущей скорости велосипедиста, расстоянии, которое он проехал, угле наклона и данные о тренировках. E-bike приводится в движение тремя способами: педали, электрический двигатель мощностью 2.3 кВт или 3.1 л.с. (скорость – max 50 км/ч), педали и электромотор (скорость – max 80 км/ч). Управляя этим велосипедом в режиме электродвижения, наезднику не придется озадачивать себя выбором и переключением скоростей, количество которых составило 9 единиц. Компьютер сам может управлять мощностью двигателя, самостоятельно соотнося массу тела велосипедиста к силе тяжести. Литий-ионный аккумулятор рассчитан на 530 ватт-часов, а его полная зарядка, на которой можно проехать расстояние до 50-70 километров, в зависимости от выбранного режима езды, займет не более 2.5 часов.
Интересной особенностью электрического велосипеда от Ауди на тюнинг-шоу Wörthersee Tour посчитали возможность подключения к E-Bike смартфонов. Более того, благодаря точке мобильного доступа, встроенной в корпус электровелосипеда, можно управлять через сети системой безопасности велосипеда. А интеграция велосипеда с социальной сетью Facebook дает возможность владельцу велосипеда транслировать через Интернет информацию о собственных достижениях, которые будут попадать непосредственно в ленту сообщений соцсети, устраивая, таким образом, из обычной тренировки настоящие соревнований с «друзьями», увлекающимися аналогичными состязаниями.
Вывод – вот вам и высокие технологии, и весьма сомнительные функции, зачастую существенно снижающие безопасность движения и, однозначно, без надобности повышающие стоимость изделия. А ведь за это все платит потребитель, когда решает купить велосипед, так как эти сомнительные «навороты» включены в цену веломодели, в результате которая взмывает до неприличия. Остается только дождаться начала производства этого электровелосипеда и узнать отзывы первых его владельцев, не пожалевших ни денег на карбон, ни времени на подключение к социальным сетям, чтобы вместо удовольствия от велопрогулки или тренировки потратить на пустую болтовню.